+7(4212) 49-23-16
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский Хабаровского муниципального района Хабаровского края имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича

Родителям 1 класса

I. Готовность первоклассни­ков к обучению в школе

       Федеральный образовательный стандарт начального общего образования поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями стандарта должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

       Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволят ответить на следующие вопросы:

  • Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые придут в школу в сентябре?
  • Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
  • От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?

        Для описания готовности первоклассников к обучению в школе использовались два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся.

 

Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:

Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.

 

Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает пять методик:

  1. Рисунок человека;
  2. Графический диктант;
  3. Образец и правило;
  4. Первая буква;
  5. Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

Скачать материалы

         В исследовании участвовали не только сами первоклассники, но и их родители, учителя первоклассников, психологи и медицинские работники.

         В результате такого комплексного обследования был получен профиль готовности каждого первоклассника к обучению в школе.

         Наряду с профилем первоклассника и профилем класса была получена контекстная информация о различных аспектах готовности к обучению, а также об особенностях организации учебного процесса в начальной школе.

2018 год

Информационный буклет для родителей

Пояснения для родителей к форме представления результатов исследования

 

II. Оценка образова­тельных достижений учащихся в конце 1 класса

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель данного этапа мониторинга — оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.

    Предложенная модель анализа процесса адаптации школьника охватывает все основные сферы функционирования первоклассника, позволяет учитывать: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности.

Данное исследование позволяет оценить:

  • индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;
  • насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;
  • выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;
  • выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;
  • выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

Обследование состоит из 3-х блоков:

I блок — оценка индивидуальных достижений

  • предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
  • методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
  • измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна

Все предлагаемые методики проводятся со всем классом в течение двух дней.

II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.

III блок — заполнение учителем совместно с медицинским работником Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.

Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.

 

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:

Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов

Рекомендации по интерпретации результатов обследования учащихся 1-го класса в конце учебного года

Пояснения к формам представления результатов мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года

Итоговые работы по математике, русскому языку, чтению

Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1-х классов в рамках мониторинга образовательных учреждений

Карта первоклассника

Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе)

Анкета для родителей учащихся

Инструментарий для выявления отношения первоклассника к учебной деятельности «Настроение»

Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Бланки для проведения методики «Настроение» и измерения самооценки

Программа для ввода и первичной обработки данных

Демонстрационные варианты:

а) Русский язык

б) Математика

в) Чтение

2018 год

Буклет для родителей

Аналитический отчет по результатам исследования достижений обучающихся первых классов в 2018 году

    Новости школы

     С 15 по 27 октября в МКОУ СОШ рп. Корфовский проходят библиотечные  уроки, классные часы и другие мероприятия, посвящённые 80-летию Хабаровского края.

     В МКОУ СОШ рп. Корфовский прошёл Всероссийский урок "Экология и энергосбережение". Этой же теме посвящены и другие мероприятия.

    Организатор - Киценко Ю.Н.

     Согласно распоряжению министерства образования и науки Хабаровского края от 9 октября 2018 года школьной библиотеке МКОУ СОШ рп. Корфовский присвоен статус Информационно-библиотечного центра. 

    Руководитель - Полякова Г.А.

      

     


    Последние новости проекта

    01.09.2018 С началом нового учебного года
    Мы поздравляем всех участников конкурса Инфознайка с новым учебным годом! Желаем всем крепкого здоровья и творческих успехов! Пусть конкурсы, в которых Вы участвуете, всегда будут лучшим катализатором в достижении высоких результатов в обучении на протяжении всего учебного года!

    Организатор: Семёнова Наталья Николаевна (учитель математики и информатики, МКОУ СОШ рп.Корфовский)

    Cтатистика общая
    • количество лет принимает участие: 7
    • приняло участие от школы в игре Инфознайка за все года: 428
    • участников по региону за все года: 27565


    Cсылки на другие проекты:
    Найди свой ответ в WWW
    Инфознайка.ПРОФИ
    Методическая копилка