+7(4212) 49-23-16
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский Хабаровского муниципального района Хабаровского края имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича

Родителям 1 класса

I. Готовность первоклассни­ков к обучению в школе

       Федеральный образовательный стандарт начального общего образования поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями стандарта должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

       Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволят ответить на следующие вопросы:

  • Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые придут в школу в сентябре?
  • Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
  • От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?

        Для описания готовности первоклассников к обучению в школе использовались два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся.

 

Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:

Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.

 

Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает пять методик:

  1. Рисунок человека;
  2. Графический диктант;
  3. Образец и правило;
  4. Первая буква;
  5. Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

Скачать материалы

         В исследовании участвовали не только сами первоклассники, но и их родители, учителя первоклассников, психологи и медицинские работники.

         В результате такого комплексного обследования был получен профиль готовности каждого первоклассника к обучению в школе.

         Наряду с профилем первоклассника и профилем класса была получена контекстная информация о различных аспектах готовности к обучению, а также об особенностях организации учебного процесса в начальной школе.

2018 год

Информационный буклет для родителей

Пояснения для родителей к форме представления результатов исследования

 

II. Оценка образова­тельных достижений учащихся в конце 1 класса

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель данного этапа мониторинга — оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.

    Предложенная модель анализа процесса адаптации школьника охватывает все основные сферы функционирования первоклассника, позволяет учитывать: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности.

Данное исследование позволяет оценить:

  • индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;
  • насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;
  • выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;
  • выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;
  • выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

Обследование состоит из 3-х блоков:

I блок — оценка индивидуальных достижений

  • предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
  • методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
  • измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна

Все предлагаемые методики проводятся со всем классом в течение двух дней.

II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.

III блок — заполнение учителем совместно с медицинским работником Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.

Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.

 

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:

Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов

Рекомендации по интерпретации результатов обследования учащихся 1-го класса в конце учебного года

Пояснения к формам представления результатов мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года

Итоговые работы по математике, русскому языку, чтению

Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1-х классов в рамках мониторинга образовательных учреждений

Карта первоклассника

Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе)

Анкета для родителей учащихся

Инструментарий для выявления отношения первоклассника к учебной деятельности «Настроение»

Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Бланки для проведения методики «Настроение» и измерения самооценки

Программа для ввода и первичной обработки данных

Демонстрационные варианты:

а) Русский язык

б) Математика

в) Чтение

2018 год

Буклет для родителей

Аналитический отчет по результатам исследования достижений обучающихся первых классов в 2018 году

    Новости школы

     В МКОУ СОШ рп. Корфовский в рамках Всероссийского экологического урока по руководством учителя биологии Киценко Ю.Н. прошли мероприятия по этой теме. От директорf WWF России Честина И.Е.и директора Движения ЭКА Горохова Е.С. были получены благодарности за содействие в проведении экоуроков "Лес и климат" и "Сохранение редких видов животных и растений".

     Подведены итоги конкурса рисунков "Природа вокруг нас", который проводило Управление лесами Правительства  Хабаровского края. Учащийся 8б класса Афанасьев Константин занял 1 место в номинации "Я говорю НЕТ лесным пожарам!"

    В рамках проекта "Одарённые дети" в МКОУ СОШ рп. Корфовский состоялся педагогический совет "Методы, технологии и средства обучения высокомотивированных и высокоодарённых учащихся". С презентацией на эту тему выступила Михайлова Е.А.

      

     


    Последние новости проекта

    01.09.2018 С началом нового учебного года
    Мы поздравляем всех участников конкурса Инфознайка с новым учебным годом! Желаем всем крепкого здоровья и творческих успехов! Пусть конкурсы, в которых Вы участвуете, всегда будут лучшим катализатором в достижении высоких результатов в обучении на протяжении всего учебного года!

    Организатор: Семёнова Наталья Николаевна (учитель математики и информатики, МКОУ СОШ рп.Корфовский)

    Cтатистика общая
    • количество лет принимает участие: 7
    • приняло участие от школы в игре Инфознайка за все года: 428
    • участников по региону за все года: 27565


    Cсылки на другие проекты:
    Найди свой ответ в WWW
    Инфознайка.ПРОФИ
    Методическая копилка