+7(4212) 49-23-16
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский Хабаровского муниципального района Хабаровского края имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича

Смотр-конкурс печатных изданий

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе школьных печатных изданий общеобразовательных организаций Хабаровского муниципального района

«Детство – это свет и радость, детство – это я и ты»

 

 

 

Общие положения

  1. Детство - самая прекрасная и счастливая пора: это вся семья вместе, это мамины сказки на ночь, это любимые игрушки, каникулы у бабушки, это игры с друзьями, летний лагерь с одноклассниками, это познание всего нового и интересного. Это время сказочных грез, желаний и мечтаний... Детство - волшебная страна, в которой все желания непременно сбываются. Поддержка семьи, доступность качественного образования, воспитания, охрана здоровья, защита прав детей - на всех этих направлениях есть и серьезные проблемы. В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства 29 мая 2017 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

Смотр-конкурс школьных печатных изданий общеобразовательных организаций Хабаровского муниципального района «Детство – это свет и радость, детство – это я и ты» (далее смотр-конкурс ШПИ) – образовательно-воспитательный проект, направленный на развитие школьного самоуправления, содействие активизации школьного издательского дела на базе детских объединений в школах района.

2. Цели смотра-конкурса:

- привлечение внимания корреспондентов школьных газет к социальным и нравственным проблемам в детской среде и поиску возможных путей их решения посредством школьной прессы;

- сохранение преемственности поколений, поддержка и продолжение семейных ценностей и традиций.

 

3. Задачи смотра-конкурса:

          - активизация творческих и аналитических способностей участников смотра-конкурса;

- формирование навыков самостоятельной работы над выбранной проблемой (выбор темы, процесс подготовки, построение текста, выбор языковых средств, написание текста);

- содействие творческой самореализации и повышение журналистской компетенции учащихся через участие в школьном издательском деле;

- создание условий для интеграции усилий педагогов, учащихся в совместной работе над издательскими проектами;

- стимулирование детского журналистского творчества, поддержка школьных печатных изданий.

 

 

3. Учредители и организаторы смотра-конкурса

 

Учредителем смотра-конкурса ШПИ является Управление образования администрации Хабаровского муниципального района. Организация и проведение смотра-конкурса осуществляется Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей центром детского творчества Хабаровского муниципального района (далее МБОУ ДОД ЦДТ).

 

4. Участники смотра-конкурса

 

К участию в смотре-конкурсе привлекаются редакционные коллегии общеобразовательных организаций района, в которых силами учащихся выпускаются печатные периодические издания, созданы пресс-центры.

 

 

5. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

 

 Смотр-конкурс проходит с 20 января по 30 июня 2019 года в 2 этапа.

 

 1 этап - работа школьных редакционных коллегий в образовательных организациях, публикация материалов в общественно-политической газете Хабаровского муниципального района «Сельская новь» и других СМИ Хабаровского края, размещение в социальных сетях: 1 этап заканчивается предоставлением отчёта о публикациях в СМИ и Интернет-ресурсах (Приложение № 1). Сроки проведения 1 этапа: январь – июнь 2018 года.

 

2 этап – тематический выпуск газеты, в котором должны быть отражены конкурсные номинации (по выбору редакционной коллегии, Приложение № 2). Каждая номинация выступает как отдельное конкурсное испытание и оценивается по критериям, обозначенным в Приложении № 2.

 

Образовательные организации предоставляют в оргкомитет смотра-конкурса следующие материалы:

 

1. До 20 июня 2019 года – заявку (Приложение № 3) об участии в смотре-конкурсе с указанием выбранных номинаций.

 

2. Экземпляр печатного конкурсного издания.

 

         3. Электронную версию конкурсного материала.

 

 

6 . Требования к оформлению конкурсных работ

 

На конкурс принимаются конкурсный материал в электронной версии, выполненной в программах  PDF или Publisher, и печатный экземпляр газеты. Номинация «Фотоприцел» выступает отдельным конкурсным испытанием, конкурсные фотографии не печатаются в конкурсном номере, а принимаются в электронном виде размером не менее 2 МБ в формате jpg; фотографии, вставленные в документ Word, на конкурс не принимаются. Фотографии, сопровождающие номинации 1-7, вставляются в текстовый документ/ 

 

 

7. Подведение итогов, награждение

 

Конкурсные работы предоставляются в МБОУ ДОД ЦДТ.Изучение конкурсных материалов и их оценка производится членами жюри с 21 по 30 июня 2019 года. По итогам смотра-конкурса определяется лучшее школьное издание, набравшее наибольшее количество баллов по совокупному участию во всех номинациях, а также победители и призёры в каждой номинации.Победители награждаются дипломами, призёры – грамотами. Лучшие материалы войдут в спецвыпуск районной газеты детского объединения «Взросление».

 

Работа жюри проходит с 21 по 30 июня 2019 года. Жюри оставляет за собой право ввести дополнительные номинации за творческое раскрытие темы, а также принять решение о том, что в номинации победитель не выявлен. 

 

 

  1. Рекомендации

 

        Консультации участников смотра-конкурса по техническим вопросам, по содержанию конкурса осуществляет Конькова Н.В., методист МБОУ ДОД ЦДТ.

 

  

  1. Контактная информация

 

МБОУ ДОД ЦДТ, с. Некрасовка, ул. Школьная, д. 9, тел. 54 - 97 – 55

 

Тел. 8 924 207 80 38 Конькова Наталья Владимировна

 

E-mail: vzroslenie@mail.ru

 

            natali14.06@mail.r

 

 

И.о. начальника Управления образования                                    И.Р.Аксёнова                                                   

 

 

                                                                        Приложение № 1

 

                                                                    к положению

 

                                                                    от                                

 

 

Отчёт об участии в 1-ом этапе (публикации в СМИ Хабаровского муниципального района и Хабаровского края, сети Интернет) смотра-конкурса школьных печатных изданий общеобразовательных организаций

 

Хабаровского муниципального района

 

«Детство – это свет и радость, детство – это я и ты»

 

 

 

Название СМИ, социальные сети

Заголовок статьи

Автор

№, дата публикации в СМИ, ссылка на сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель образовательного учреждения (подпись), печать

 

 

                                                                        Приложение № 2

 

                                                                    к положению

 

                                                                    от                               № 

 

 

         Номинации тематического выпуска газеты смотра-конкурса школьных печатных изданий общеобразовательных организаций

 

Хабаровского муниципального района

 

 «Детство – это свет и радость, детство – это я и ты»

 

  

 1. «Добрые истории». Заметка, статья, рассказ. Тематика работ безгранична: «Я в кругу семьи», «Я и мой питомец», «Весёлые игры с друзьями», «Бабушка моего детства», «Мой наставник», «Детские годы моих родителей» и т.д.

 

2. «Мир детства – мир открытий, творчества и достижений». Инфографика о путях достижения успеха в какой-то области: спорт, творчество, чтение, учёба и т.п. Публицистическая работа в портретном жанре (портретная зарисовка, портретный очерк, портретное интервью). Главным героем такой публицистической работы в этой номинации должен быть школьник, достигший определённых успехов в любом направлении, или его наставник, учитель, тренер, педагог дополнительного образования, чьи знания, труд,  профессионализм помогли достигнуть хороших результатов. Сопровождайте ваши тексты хорошими  фотографиями, которые помогут отразить характер ребёнка, взрослого,  показать их в деятельности.

 

  1. «Слава нашей книге детства». Размышление, рассуждение о роли детской литературы, о популяризации чтения,  о детских писателях.

 

4. «Детство, опалённое войной». Интервью, воспоминания людей, чьё детство пришлось на военные годы, о вручении медалей детям войны.

 

5. «Точка зрения» Актуальное интервью с представителями администрации школы, сельского поселения, культурно-досуговых центров, руководителями детских объединений, спортивных секций, а также лидеров школьного самоуправления о проблемах,  с которыми сталкиваются подростки в современном окружающем их мире. Подросток живет в современном мире не изолировано от него, он видит все, что происходит вокруг. Но у подростков может быть другая точка зрения, чем у взрослых, иной взгляд на события и факты. Не забывайте, что в журналистском тексте важна не только авторская позиция, необходимы факты, примеры из жизни, различные ситуации по данной теме.

 

6. «Поделись своей добротой». Повествование о тех, кто очутился на «острове одиночества», кто нуждается в нашем внимании, заботе, тепле: детях-инвалидах, детях без родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  животных без хозяев.

 

7. «Город детства» Авторские работы (рассказ, повествование, стихотворение, сказка) по темам: «Когда я буду мамой или папой, я никогда…», «Почему я живу ВКонтакте?», «Мой город детства», «Нынче в школе первый класс вроде института» и т.п.

 

  1. «Фотоприцел». Яркие, интересные снимки, неожиданные ракурсы, отражающие ваш взгляд на мир  по темам: «Дети», «Бабушки-дедушки», «Праздник», «Подросток в городе», «Я читаю, рисую, занимаюсь спортом и т.д.» и т.п.  

 

9. «Лучшее тематическое освещение».

 

10. «Лучший дизайн».

 

 

 

Критерии оценки для номинаций 1- 7

 

- Соответствие материалов теме конкурса.

 

- Творческий подход к содержанию газеты.

 

- Литературно-художественный уровень материалов.

 

- Жанровое соответствие, стилистическое единство работ.

 

- Отражение личной позиции автора.

 

- Соответствие нормам русского литературного языка.

 

 

Критерии оценки для номинации 8.

 

- Соответствие тематике конкурса.

 

- Содержательное, выразительное и оригинальное авторское решение.

 

- Творческий подход к раскрытию темы.

 

- Высокий эстетический уровень исполнения.

 

- Актуальность и глубина раскрытия темы.

 

 

 

Критерии оценки для номинации 9 - 10

 

          Предметом оценки является тематический выпуск школьной газеты, отражающий тему, позитивную настроенность, выразительность и актуальность фактического материала; имеющий высокие эстетические и технические качества.

 

 

 

И.о. начальника Управления образования                                    И.Р.Аксёнова                                                      

                          

 

 

Итоги смотра-конкурса ШПИ образовательных учреждений

Хабаровского муниципального района

"Это наша с тобою история", 

посвящённого 100-летию ВЛКСМ.

 

Номинации:

1. В битвах рождённый, в труде закалённый...» - 1 место.

2. «Нам юность строить и жить помогала...» - 2 место.

3. Мы в ритме времени» - 3 место.


 

    • 2018
    • 2017 г.
      Итоги смотра-конкурса школьных печатных изданий общеобразовательных учреждений Хабаровского муниципального района «Живи, район! Цвети, район!»
    • 2016 г.
      Итоги районного смотра-конкурсаШПИ "Ты жива, моя Россия! Славься, русская земля!"
    • 2015 г.
    Новости школы

     В МКОУ СОШ рп. Корфовский в рамках Всероссийского экологического урока по руководством учителя биологии Киценко Ю.Н. прошли мероприятия по этой теме. От директорf WWF России Честина И.Е.и директора Движения ЭКА Горохова Е.С. были получены благодарности за содействие в проведении экоуроков "Лес и климат" и "Сохранение редких видов животных и растений".

     Подведены итоги конкурса рисунков "Природа вокруг нас", который проводило Управление лесами Правительства  Хабаровского края. Учащийся 8б класса Афанасьев Константин занял 1 место в номинации "Я говорю НЕТ лесным пожарам!"

    В рамках проекта "Одарённые дети" в МКОУ СОШ рп. Корфовский состоялся педагогический совет "Методы, технологии и средства обучения высокомотивированных и высокоодарённых учащихся". С презентацией на эту тему выступила Михайлова Е.А.

      

     


    Последние новости проекта

    01.09.2018 С началом нового учебного года
    Мы поздравляем всех участников конкурса Инфознайка с новым учебным годом! Желаем всем крепкого здоровья и творческих успехов! Пусть конкурсы, в которых Вы участвуете, всегда будут лучшим катализатором в достижении высоких результатов в обучении на протяжении всего учебного года!

    Организатор: Семёнова Наталья Николаевна (учитель математики и информатики, МКОУ СОШ рп.Корфовский)

    Cтатистика общая
    • количество лет принимает участие: 7
    • приняло участие от школы в игре Инфознайка за все года: 428
    • участников по региону за все года: 27565


    Cсылки на другие проекты:
    Найди свой ответ в WWW
    Инфознайка.ПРОФИ
    Методическая копилка