+7(4212) 49-23-16
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский Хабаровского муниципального района Хабаровского края имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича

Итоговое сочинение (изложение)

    Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

         Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников 11 (12) классов к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

         Местом проведения итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой обучается участник. Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).

     Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения) – 350.

 

Нормативные документы:

1. Об утверждении Перечня мест регистрации выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, для участия в написании итогового сочинения и сдачи единого государственного экзамена в 2018/2019 учебном году на территории Хабаровского края (Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 1429 от 12 октября 2018 г.)

 

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

      Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

         Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

            В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

           Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/2019 учебный год:

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой — об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения. 

    Новости школы

     С 15 по 27 октября в МКОУ СОШ рп. Корфовский проходят библиотечные  уроки, классные часы и другие мероприятия, посвящённые 80-летию Хабаровского края.

     В МКОУ СОШ рп. Корфовский прошёл Всероссийский урок "Экология и энергосбережение". Этой же теме посвящены и другие мероприятия.

    Организатор - Киценко Ю.Н.

     Согласно распоряжению министерства образования и науки Хабаровского края от 9 октября 2018 года школьной библиотеке МКОУ СОШ рп. Корфовский присвоен статус Информационно-библиотечного центра. 

    Руководитель - Полякова Г.А.

      

     


    Последние новости проекта

    01.09.2018 С началом нового учебного года
    Мы поздравляем всех участников конкурса Инфознайка с новым учебным годом! Желаем всем крепкого здоровья и творческих успехов! Пусть конкурсы, в которых Вы участвуете, всегда будут лучшим катализатором в достижении высоких результатов в обучении на протяжении всего учебного года!

    Организатор: Семёнова Наталья Николаевна (учитель математики и информатики, МКОУ СОШ рп.Корфовский)

    Cтатистика общая
    • количество лет принимает участие: 7
    • приняло участие от школы в игре Инфознайка за все года: 428
    • участников по региону за все года: 27565


    Cсылки на другие проекты:
    Найди свой ответ в WWW
    Инфознайка.ПРОФИ
    Методическая копилка